Версия для слабовидящих

Вы здесь

Ключевые достижения профсоюза

Выступление председателя Шахтинской городской организации профсоюза работников народного образования и науки Л.Морозовой на августовской конференци 29.08.2017 г.

Сегодня, как и всегда, основными задачами профсоюзных организаций всех уровней является защита профессиональных, трудовых, социально-экономических прав и интересов работников, их здоровья, занятости. Для  Профсоюза  все реформы в системе образования  это, прежде всего, средство для улучшения условий труда, социально-трудовых отношений, социально-экономического положения работников образования. Профсоюз пристально рассматривает все  возможные последствия и риски, когда в очередной раз заходит в государстве речь о модернизации или совершенствовании каких-либо сторон деятельности образовательных учреждений. Несомненно, все вводимые в образовании новшества возвращаются к педагогу и, естественно, отражаются на его трудовых отношениях, условиях работы, социальном самочувствии.

Я хочу обратить ваше внимание на позиции Профсоюза образования по ключевым вопросам, чтобы понимать, что все законодательные акты по направлениям деятельности Российского образования принимаются под зорким оком, контролем Общероссийского образования. А также ознакомить вас с некоторыми прспективными аспектами Российского образования. Итак...

1. Общероссийский Профсоюз образования подготовил и направил в ФНПР целый ряд предложений к II разделу Генсоглашения «Заработная плата, доходы и уровень жизни населения» и настаивает на включении в обязательном порядке в текст Генсоглашения обязательств сторон следующего содержания:

«Доведение в 2018 году средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы до целевых показателей, установленных в Указе Президента Российской Федерации № 597, обеспечение в последующие годы индексации достигнутых размеров средней заработной платы поименованных в Указе Президента РФ категорий работников, не допуская снижения уровня соотношения (в процентах) их средней заработной платы со средней заработной платой в соответствующем регионе;»

2. 2018 год – год 100-летия создания в Российской Федерации системы дополнительного образования детей, история развития которой формировалась из уникальных российских методик лучших педагогов- организаторов внешкольной работы как особого вида образования, позволяющего подрастающему поколению приобрести и максимально реализовать потребность в познании и творчестве.

В целях повышения статуса педагогических работников дополнительного образования детей по инициативе Общероссийского Профсоюза образования Министерством образования и науки Российской Федерации подготовлен проект распоряжения Правительства Российской Федерации «Об установлении профессионального праздника - Дня работника дополнительного образования».

На выездном заседании комитета ГД РФ была озвучена позиция Общероссийского Профсоюза

- по пересмотру требований к образованию и обучению, содержащихся в разделе «Требования к образованию и обучению» профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

-о предоставлении социальных гарантий педагогических работникам системы дополнительного образования детей в части права на досрочную страховую пенсию. По итогам обсуждения было принято решение о подготовке обращения в Правительство Российской Федерации по организации работы по восстановлению права на досрочную страховую пенсию педагогическим работникам организаций, реализующих программы дополнительного образования детей.

3. О формировании национальной системы учительского роста. В целях реализации поручения Президента Российской Федерации о формировании НСУР1 Минобрнауки России утвердило план мероприятий («дорожную карту») по формированию и введению НСУР (приказ от 26 июля 2017 г. № 703) (далее – «дорожная карта») (прилагается). В состав Межведомственной комиссии по формированию и введению НСУР (далее – МК по НСУР) включены представители Общероссийского Профсоюза образования2.

Как следует из «дорожной карты», Минобрнауки России предполагает осуществить следующие меры, связанные с изменением законодательства Российской Федерации:

  1. до мая 2018 г. – подготовить проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в номенклатуру должностей педагогических работников в части дополнения её должностями, основанными на должности «учитель»;

  2. в январе – декабре 2019 г. – подготовить законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части установления новой формы аттестации на основе единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ).

Между тем, «дорожной картой» предусмотрена апробация в 2017–2019 гг. новой модели аттестации учителей посредством ЕФОМ. В связи с этим Общероссийский Профсоюз образования обращает внимание на следующее:

– апробация будет проходить не во всех субъектах Российской Федерации, а только в тех, которые будут включены в список, утверждённый протоколом МК по НСУР в сентябре 2017 г.;

– в 2017 / 2018 учебном году принять участие в данной апробации в пилотных субъектах Российской Федерации смогут только учителя русского языка и литературы, а также математики, а впоследствии (по мере подготовки соответствующих ЕФОМ и кодификаторов к ним) – также и другие учителя;

– участие учителей в апробации новой модели аттестации посредством ЕФОМ носит сугубо добровольный характер;

– учёт аттестационными комиссиями результатов тестирования учителей посредством ЕФОМ при установлении первой и высшей квалификационных категорий (даже если само тестирование состоится в сентябре – декабре 2017 г.) возможен не ранее 1 января 2018 г.;

– участие в апробации иных категорий педагогических работников, кроме учителей, не предполагается;

  • решение о целесообразности (нецелесообразности) перехода на новую модель аттестации по итогам её апробации будет принято в 2019 году.

  1. Целый ряд предложений представлено ЦС Профсоюза по вопросу подготовки предложений по совершенствованию оплаты труда молодых учителей в рамках созданий национальной системы учительского роста в целях уменьшения разрыва между уровнем доходов молодых специалистов и уровнем доходов специалистов, имеющих стаж педагогической работы в соответствии с поручением Президента Российской Федерации:

  • по определению на законодательном уровне понятия «молодой учитель», молодой специалист;

  • возрастной ценз (30 или 35 лет);

  • проблема профессионального квалификационного роста;

  • Предусмотрение на законодательном уровне мер социальной поддержки молодых т педагогов.

5. Острота назревших в системе образования проблем в области охраны труда вызвала необходимость рассмотрения вопроса о состоянии условий, охраны труда и здоровья на очередном заседании Центрального Совета Профсоюза в декабре 2017 года и принятия эффективного решения задач по защите прав членов Профсоюза на здоровые и безопасные условия труда.

Профсоюз сегодня занимается различными вопросами, его работа на всех уровнях многогранна и значима: охрана труда и обеспечение гарантий за работу в особых условиях, аттестация работников, правовая поддержка и обеспечение условий для профессионального роста и повышения квалификации, участие в формировании программы развития образовательного учреждения и ее реализации, коллективно-договорная кампания и участие в профессиональных конкурсах, социальные программы и поддержание благоприятного микроклимата в коллективе. В образовательной системе города действует отраслевое соглашение на период 2016-2018 г.г. Заключено дополнительное соглашение о сокращении избыточной отчётности. Приятно отметить, что в плане поддержки творчески работающих учителей на основании рейтинговой оценки ежегодно получают премии из муниципального бюджета 10 лучших педагогов. Муниципалитетом предпринимаются также меры по предоставлению жилья остро нуждающимся учительским семьям. Кадровые вопросы образовательных организаций осуществляются с участием Профсоюза

Президент РФ Владимир Владимирович Путин высоко оценил роль, которую играют профсоюзы в обществе, и согласился с тем, что нельзя перекладывать на плечи рядовых граждан издержки кризисных явлений в экономике. Глава государства особо отметил «наступательную» позицию Профсоюза и подчеркнул «Очень важно, чтобы профсоюзы стали соавторами антикризисной программы правительства. Государство и дальше будет поддерживать усилия профсоюзов в выполнении их главной задачи – защите социально-экономических прав граждан России».

Но мы с вами должны чётко понимать, что предложения, требования профсоюза на правительственном уровне будут слышать тогда, когда это представительство достаточно внушительное. Только когда нас много, нас услышат. Сила профсоюза — в массовости, единстве требований и устремлений и, конечно же, в социальном партнёрстве. Объединяясь в профсоюзную организацию, создавая условия для защиты своих прав и профессиональных интересов, педагоги, несомненно, обеспечивают свое влияние на все стороны социальной жизни и профессиональной деятельности образовательной организации, на морально-психологическое самочувствие коллектива. Но достижения желаемых целей невозможно без социального партнёрства. Только опираясь на принципы социального партнерства, вырабатывая и используя новые совместные подходы и решения, можно добиться положительного результата.

Пользуясь трибуной августовской конференции и поддержкой законодательной и исполнительной властей города, призываю вас к укреплению рядов профсоюза и эффективному партнёрству.

Примите сердечные поздравления в связи с началом нового учебного года!

Желаю всем участникам Конференции  успешной и плодотворной работы, доброго здоровья, доброжелательной атмосферы, уверенности в завтрашнем дне.